Модернизация токарно-карусельных станков: что из себя представляет процесс, из чего состоит, этапы производимых работ и др.

Что представляет собой модернизация токарно-карусельных станков?

Усовершенствование имеющегося парка оборудования, предназначенного для обработки заготовок из металла, позволяет в несколько раз повысить производительность труда, а также оптимизировать расходы предприятия. В случае перебоев в работе бывает достаточно произвести ремонт токарного станка (малый, средний или капитальный), но для улучшения его производительности и других параметров требуется модернизация. Из чего она состоит и что собой представляет?

Этапы и виды работ

После того как намечены план и объём предстоящих действий, но до того момента, как станок демонтирован и доставлен в ремонтный цех, приступают к разработке проекта по модернизации оборудования. На данном этапе важно согласовать с заказчиком техническую документацию, внести в нее все необходимые изменения, и только затем можно начинать работы, которые делятся на несколько этапов.

В зависимости от степени износа токарно-карусельного станка, проводят его частичную или комплексную модернизацию. Первая состоит из замены приводов, шкафа управления и др. оборудования, вторая включает в себя не только работы с электромеханической частью, но также и с ЧПУ, измерительными системами, кабельными цепями, то есть выполняется более основательно. Например, при комплексной модернизации, производимой в рамках ремонта 1516 , на него устанавливают дополнительное оборудование, в частности, программируемый контроллер вместо релейного управления. После установки системы числового программного управления на токарно-карусельном станке обеспечивается более высокая точность обработки заготовок и снижение расхода материала, сокращаются затраты на последующую обработку.

Модернизация узлов токарно-карусельного станка

При производимых для усовершенствования оборудования работах особое внимание уделяется столу, суппорту, а также порталу. Гидравлические узлы подвергаются полному осмотру, ремонту или частичной (полной) замене (в т. ч. аппаратура регулирования и контроля), в зависимости от степени износа.

Производится:

  • смазка шпиндельного подшипника стола;
  • ремонт передачи планшайбы;
  • шабровка элементов портала;
  • перешлифование направляющих, обеспечивающих геометрическую точность станка;
  • установка датчиков;
  • замена главной коробки скоростей на серводвигатели и пр.

Эти и другие работы производятся согласно технической и конструкторской документации, ранее согласованной с заказчиком. Характеристики узлов доводятся до полного соответствия с техническим паспортом оборудования.

После всех произведённых манипуляций и сборки станка производятся пуско-наладочные работы, в которые входят предварительное тестирование оборудования, устранение выявленных недостатков в его работе, настройка ПО, с последующей передачей оборудования заказчику. Вместе со станком передаются чертежи, схемы, а также руководство по обслуживанию и эксплуатации. При необходимости проводится дополнительный инструктаж, в том числе обучение наладчиков или операторов станка. В результате модернизации заказчик получает современное оборудование, соответствующее мировым стандартам, которое исправно прослужит ещё не один десяток лет.