При необходимости произвести починку станка в первую очередь производится его разборка. В зависимости от того, какой ремонт требуется, отличаются и степени разборки. При текущем ремонте можно ограничиться декомпозицией на узлы. При капитальном ремонте станка производится разборка на отдельные детали.

Общие принципы

Перед началом ремонта станок проверяется на соответствие ГОСТ или ТУ по таким параметрам как точность, комплектность и степень износа деталей. Это делается для определения объема предстоящего ремонта. Последовательность работ должна быть продумана до начала их проведения и строго соблюдаться в дальнейшем. Если отсутствует сборочный чертеж, лучше всего составить подробную схему разборки. Во время демонтажа на все снятые детали и узлы необходимо наносить маркировку и помечать на схеме их расположение.

На первом этапе со станка снимаются все защитные кожухи, после чего переходят к отсоединению целых узлов. Разборку конкретных узлов на детали производят сообразно необходимости ремонта. Узлы, не требующие ремонта, разбирать нельзя, так как при этом нарушается плотность посадки и подгонка подвижных деталей.

Для простоты сборки составляется не только общая схема расположения узлов, но и отдельные схемы для каждого разбираемого узла. Если агрегат снят, но не разобран, соединительные болты с навинченными гайками можно оставить в предназначенных для них отверстиях. Детали каждого механизма должны быть сложены отдельно. Следует позаботиться о том, чтобы полированные трущиеся поверхности отдельных частей не повреждались – в будущем это приведет к повышенному износу.

Рекомендации по проведению работ

Для демонтажа нужно подобрать качественные инструменты, исключающие повреждение исправных деталей. Если приходится пользоваться молотком, бить следует через мягкую прокладку, чтобы избежать возникновения деформаций. При разборке соединений внатяг, для облегчения работы и уменьшения повреждений, насаженную деталь нагревают паром или маслом, а охваченную – охлаждают сухим льдом или жидким воздухом.

Для разборки таких соединений существует специальный инструмент: зажимы, прессы и съемники различных конструкций. Резьбовые соединения демонтируются при помощи отверток и гаечных ключей. По необходимости можно использовать как ручные инструменты, так и пневматические или электрические.

Если резьбовое соединение невозможно разнять штатными средствами из-за коррозии, его на несколько часов погружают в керосин или обрабатывают WD-40. Если это не помогает, соединение можно срезать, но болт и гайку придется заменить. Заклепки срезаются или высверливаются.

Для снятия тяжелых узлов при ремонте токарных станков , или любых других, используются подъемники. При работе с длинными валами их устанавливают на несколько опор, чтобы избежать деформации. Каждую снимаемую деталь осматривают на предмет наличия дефектов, и, в случае их обнаружения, заносят в ремонтную ведомость. Все снятые части промывают и сушат. Размер и форма каждой детали проверяется на соответствие стандартам. В результате все компоненты и узлы станка делятся на три группы: годные, негодные и требующие ремонта.

После ремонта сборка осуществляется по таким же принципам с использованием ранее составленных схем и нанесенных меток.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Обслуживание и продажа станков

service
Техническое обслуживание станков

Подробнее >>
service
Продажа станков

Подробнее >>
service
Стоимость ремонта станков

Подробнее >>

Поделиться: