Суппорт является важным элементом токарного станка. Он используется с целью осуществления транспортировки вдоль оси резца, который зафиксирован в резцедержателе. Наши специалисты качественно и в кротчайшие сроки выполнят ремонт станка.

Важные особенности суппорта токарного станка

Суппорт представляет собой узел, главной функцией которого является закрепление резца и последовательное его перемещение в процессе работы станка в различных направлениях. В данном элементе находится особый резцедержатель. Вместе с суппортом он приводится в движение посредством ручного привода станка. Если требуется осуществить продольное перемещение резца, оказывается задействована каретка. Она движется по аналогичным направляющим станины станка. Для поперечного перемещения приходится задействовать поворотный элемент суппорта. Подобные манипуляции позволяют оператору корректировать на станке глубину, на которой совершается обработка заготовки. Конструкция суппорта токарного станка имеет крестовую структуру. Она включает в себя 3 главных подвижных элемента. Среди них каретка, поперечные и резцовые салазки. Именно с этими деталями принято связывать самые распространенные неисправности суппорта. Наиболее трудоемким процессом является ремонт каретки и ее направляющих. В процессе подобных работ требуется обеспечить сцепление колес фартука одновременно и с рейкой, и с системой поперечной подачи. Каретка устанавливается на направляющих станины. Важно учитывать, что между кареткой и станиной должны быть помещены специальные клинья, которые в дальнейшем позволят корректировать положение ремонтируемого элемента суппорта. Обязательно делается отметка о наличии перекоса. Эти данные будут нужны для корректного строгания поверхности направляющих каретки. Требуется отрегулировать положение данного элемента относительно параллельности хода суппорта. Для точности в замерах используется специальный индикатор, который предварительно устанавливается на резцедержателе. При износе каретки менее 1 мм, металлическую поверхность сострагивают. Это позволяет лицевой части каретки немного приподняться. Подобное положение позволит продлить срок службы саппорта. По мере усадки узла перекос возникнет позже, чем если бы каретка была просто выровнена. В заключении ремонта каретки следует проверка поверхностей, которые подверглись строганию. Их положение сравнивают со специальным шаблоном. Целью проведения ремонта поперечных салазок является прямолинейность и параллельность поверхностей этого элемента суппорта. В процессе восстановления таких салазок чаще всего применяется шлифование. Прежде всего поверхность салазок требуется зачистить, устранив тем самым имеющиеся зазубрины и царапины. Важно учитывать, что нагревать салазки при выполнении данной манипуляции нельзя. Максимальная не параллельность поверхностей после шлифования не должна превышать 0,002 см. Проверка этого параметра выполняется с помощью микрометра. После того, как салазки будут зафиксированы на каретке отслеживается совпадение поверхностей. Также в рамках проверки салазок между поверхностями пробуют опустить щуп (толщина не более 0,003 см). Он не должен проходить. В отличие от поперечных, ремонт поворотных салазок начинается с шабрения. Лишь после окончания этого процесса специалист переходит к шлифованию поверхностей салазок. Перед шлифованием поверхность салазок в обязательном порядке проверяется на параллельность. Максимальное отклонение составляет 0,002 см. Шлифовка поворотных салазок суппорта осуществляется посредством торца абразивного круга, который имеет коническую форму. Салазки во время шлифовки не должны нагреваться. После окончания этого процесса специалист делает замеры при помощи микрометра, чтобы определить не параллельность поверхностей. Допустимым считается расхождение между поверхностями не превышающее 0,002 см.

Помимо ремонта, наша компания осуществляет продажу станков . С интересующими вас моделями оборудования вы можете познакомиться в соответствующем разделе.

 

Поделиться: