Ремонт токарного станка 16К20

ООО»РемСтан» выполняет капитальный ремонт токарного станка 16К20.

Станок 16К20 после капитального ремонта

Ремонт (капитальный ремонт и средний) и сервисное обслуживание токарного станка 16к20.

Токарно-винторезный станок 16К20 представляет собой универсальный токарно-винторезный агрегат, на котором можно производить нарезание модульной, метрической, питчевой и дюймовой резьбы, а также осуществлять широкий спектр токарных работ.

Он пришел на смену устаревшему в техническом плане токарному станку 1К62, который станок 16К20 превосходит по всем без исключения показателям:

  • безопасности использования станка;
  • надежности в работе;
  • точности;
  • удобству обслуживания;
  • долговечности при активной эксплуатации;
  • производительности.

Станок был настолько популярен в СССР и Европе, что многие известные производители выпускали большое количество его аналогов:

  • Московский комбинат «Красный Пролетарий» – МК6058 (6057, 6056);
  • Астраханский завод – 16В20П и 16В20;
  • Житомирское предприятие автоматических станков – ЖА–805;
  • Самарский станкостроительный комбинат (Средневолжский) – 16Б16 и ряд модификаций к нему, а также серию «Samat 400»;
  • швейцарская фирма «Jet» – GH-1840 ZX, болгарская «Враца» – CU402, китайские «Anhui Chizhou» – CD6140A, «Bochi» – BJ1630G, CS6240, CS6140 и «SMTCL» – CA6240B, CA6140A;
  • «Веркон» в Киеве – КА–280;
  • «Вистан» в Витебске – 16ВТ20П и 16ВТ20.

Станок 16К20 показал себя в качестве высоконадежного, эффективность использования которого, тем не менее, снижается в процессе эксплуатации. Для поддержания работоспособности оборудования на должном уровне и восстановления заводских технических характеристик токарного станка 16К20 его необходимо регулярно осматривать, проводить средние и малые ремонты, а также периодические капремонты.

Малый ремонт станка.

Малый ремонт – это вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивается нормальная эксплуатация оборудования до очередного планового ремонта.

Средний ремонт станка.

Средний ремонт – вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка агрегата, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление основных изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой.

Под малым ремонтом станка понимают комплекс следующих процедур:

  • зачистка резцовой головки и ее промывка;
  • разборка (частичная) коробки, подач, шпиндельной бабки, фартука и иных механизмов, которые больше всего подвержены загрязнениям, их промывка и тщательный осмотр на наличие дефектов и поломок;
  • зачистка царапин и забоин на задней бабке, станине, суппорте, каретке;
  • проверка зубчатых муфт, работы рукояток и кнопок управления, всех видов ограничителей (предохранительных, блокирующих);
  • замена втулок, которые имеют признаки изношенности, регулировочных и крепежных элементов держателей резца;
  • зачистка прижимных планок, заусенцев на шлицах и шестернях, регулировочных клиньев;
  • устранение утечек в смазочном механизме и его промывка;
  • проведение испытаний агрегата на нагрев и шум, чистоту и точность обрабатываемой заготовки;
  • проверка функциональности пневматических узлов станка.

Виды работ при капитальном ремонте токарного станка 16К20

1. Ремонт станины станка:

  • замеры износа направляющих станины
  • шлифовка, шабрение направляющих станины

2. Ремонт фартука станка:

  • покраска внутренних поверхностей
  • замена бракованных деталей
  • замена подшипников

3. Ремонт каретки станка:

  • восстановление нижних направляющих каретки
  • шабрение нижних направляющих
  • шлифовка поверхностей под нижнюю часть суппорта
  • шлифовка прижимных планок

4. Ремонт коробки подач:

  • окраска внутренних поверхностей
  • замена отбракованных деталей и подшипников

5. Ремонт коробки скоростей станка:

  • окраска внутренних поверхностей
  • замена отбракованных деталей
  • замена подшипников

6. Ремонт шпинделей или изготовление новых по чертежам.

7. Ремонт суппорта станка:

  • шабрение средней и верхней частей суппорта
  • изготовление комплекта деталей “винт-гайка”, клина
  • замена подшипников
  • восстановление головки резцовой или замена на новую по согласованию

8. Ремонт задней бабки станка

  • шабрение плиты задней бабки по станине
  • шабрение корпуса задней бабки по плите
  • ремонт отверстия задней бабки под пиноль методом завтуливания с последующей расточкой и хонингованием
  • ремонт или замена пиноли

9. Ремонт заднего кронштейна, ходового вала, вала включения, ходового винта

  • завтуливание отверстий заднего кронштейна с последующей расточкой под ходовой винт, ходовой вал, вал включения
  • ремонт ходового винта — прорезка резьбы с изготовлением маточной гайки
  • ремонт ходового вала и вала включения — прорезка шпоночного паза под углом 90º к существующему

10. Ремонт электрооборудования станка:

  • ремонт электрошкафа
  • замена неисправных элементов
  • ремонт неисправных замков, запоров и блокировок открывания дверей
  • изменение сопротивления изоляции, заземления

11. Сборка станка

12. Проверка по нормам точности

13. Окраска станка и консервация

Стоимость капитального ремонта станка 16К20