ООО «ПКФ РемСтан» выполняет капитальный ремонт токарного станка 16К20.

Станок 16К20 после капитального ремонта

Ремонт (капитальный ремонт и средний) и сервисное обслуживание токарного станка 16к20.

Токарно-винторезный станок 16К20 представляет собой универсальный токарно-винторезный агрегат, на котором можно производить нарезание модульной, метрической, питчевой и дюймовой резьбы, а также осуществлять широкий спектр токарных работ.

Он пришел на смену устаревшему в техническом плане токарному станку 1К62, который станок 16К20 превосходит по всем без исключения показателям:

  • безопасности использования станка;
  • надежности в работе;
  • точности;
  • удобству обслуживания;
  • долговечности при активной эксплуатации;
  • производительности.

Станок был настолько популярен в СССР и Европе, что многие известные производители выпускали большое количество его аналогов:

  • Московский комбинат «Красный Пролетарий» – МК6058 (6057, 6056);
  • Астраханский завод – 16В20П и 16В20;
  • Житомирское предприятие автоматических станков – ЖА–805;
  • Самарский станкостроительный комбинат (Средневолжский) – 16Б16 и ряд модификаций к нему, а также серию «Samat 400»;
  • швейцарская фирма «Jet» – GH-1840 ZX, болгарская «Враца» – CU402, китайские «Anhui Chizhou» – CD6140A, «Bochi» – BJ1630G, CS6240, CS6140 и «SMTCL» – CA6240B, CA6140A;
  • «Веркон» в Киеве – КА–280;
  • «Вистан» в Витебске – 16ВТ20П и 16ВТ20.

Станок 16К20 показал себя в качестве высоконадежного, эффективность использования которого, тем не менее, снижается в процессе эксплуатации. Для поддержания работоспособности оборудования на должном уровне и восстановления заводских технических характеристик токарного станка 16К20 его необходимо регулярно осматривать, проводить средние и малые ремонты, а также периодические капремонты.

Малый ремонт станка.

Малый ремонт – это вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивается нормальная эксплуатация оборудования до очередного планового ремонта.

Средний ремонт станка.

Средний ремонт – вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка агрегата, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление основных изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой.

Под малым ремонтом станка понимают комплекс следующих процедур:

  • зачистка резцовой головки и ее промывка;
  • разборка (частичная) коробки, подач, шпиндельной бабки, фартука и иных механизмов, которые больше всего подвержены загрязнениям, их промывка и тщательный осмотр на наличие дефектов и поломок;
  • зачистка царапин и забоин на задней бабке, станине, суппорте, каретке;
  • проверка зубчатых муфт, работы рукояток и кнопок управления, всех видов ограничителей (предохранительных, блокирующих);
  • замена втулок, которые имеют признаки изношенности, регулировочных и крепежных элементов держателей резца;
  • зачистка прижимных планок, заусенцев на шлицах и шестернях, регулировочных клиньев;
  • устранение утечек в смазочном механизме и его промывка;
  • проведение испытаний агрегата на нагрев и шум, чистоту и точность обрабатываемой заготовки;
  • проверка функциональности пневматических узлов станка.

Виды работ при капитальном ремонте токарного станка 16К20

1. Ремонт станины станка:

  • замеры износа направляющих станины
  • шлифовка, шабрение направляющих станины

2. Ремонт фартука станка:

  • покраска внутренних поверхностей
  • замена бракованных деталей
  • замена подшипников

3. Ремонт каретки станка:

  • восстановление нижних направляющих каретки
  • шабрение нижних направляющих
  • шлифовка поверхностей под нижнюю часть суппорта
  • шлифовка прижимных планок

4. Ремонт коробки подач:

  • окраска внутренних поверхностей
  • замена отбракованных деталей и подшипников

5. Ремонт коробки скоростей станка:

  • окраска внутренних поверхностей
  • замена отбракованных деталей
  • замена подшипников

6. Ремонт шпинделей или изготовление новых по чертежам.

7. Ремонт суппорта станка:

  • шабрение средней и верхней частей суппорта
  • изготовление комплекта деталей “винт-гайка”, клина
  • замена подшипников
  • восстановление головки резцовой или замена на новую по согласованию

8. Ремонт задней бабки станка

  • шабрение плиты задней бабки по станине
  • шабрение корпуса задней бабки по плите
  • ремонт отверстия задней бабки под пиноль методом завтуливания с последующей расточкой и хонингованием
  • ремонт или замена пиноли

9. Ремонт заднего кронштейна, ходового вала, вала включения, ходового винта

  • завтуливание отверстий заднего кронштейна с последующей расточкой под ходовой винт, ходовой вал, вал включения
  • ремонт ходового винта — прорезка резьбы с изготовлением маточной гайки
  • ремонт ходового вала и вала включения — прорезка шпоночного паза под углом 90º к существующему

10. Ремонт электрооборудования станка:

  • ремонт электрошкафа
  • замена неисправных элементов
  • ремонт неисправных замков, запоров и блокировок открывания дверей
  • изменение сопротивления изоляции, заземления

11. Сборка станка

12. Проверка по нормам точности

13. Окраска станка и консервация

Стоимость капитального ремонта станка 16К20

Ремонт токарного станка 16К20

Модель 16К20 и ее аналоги — это востребованные промышленные станки токарно-винторезного типа. Впервые такая модель оборудования была выпущена в 1971 году, но не потеряла актуальности и эксплуатируется на различных производственных предприятиях, как мелких, так и крупных. Это обусловлено тем, что станку 16К20 в своем классе по сей день не находится замены — это надежное, точное и относительно недорогое оборудование.

При длительной эксплуатации станка неизбежно возникают проблемы. Качественную диагностику и последующий ремонт токарного станка 16к20 выполнят специалисты ООО «ПКФ РемСтан».

Типы и причины неисправностей

У токарного станка модели 16К20 чаще всего выходят из строя следующие детали:

  • элементы корпуса;
  • шейки и пазы валов;
  • крепежи фланцев;
  • зубья шестерен;
  • шейки и шлицевые соединения шпинделя;
  • резьба ходового винта.

Поскольку станок модели 16К20 является оборудованием высокой надежности, подобные неисправности появляются, как правило, лишь после долгих лет эксплуатации. Главная их причина — физический износ деталей из-за трения поверхностей. Также имеет место пластическая деформация, химическая коррозия металла.

Виды ремонта токарного станка 16К20

Компания «ПКФ РемСтан» вот уже более 10 лет специализируется именно на обслуживании токарного оборудования. Мы можем предложить такие виды ремонта станка 16К20:

  • мелкий (малый). В его ходе осуществляется выявление поломок, замеры геометрии. Оборудование испытывается на холостом ходу. Проверяется точность функционирования и чистота обработки;
  • средний. Такие ремонтные работы подразумевают восстановление работоспособности главных механизмов и агрегатов станка. Главной его целью является восстановить ресурс оборудования для возможности успешно эксплуатировать его до планового капремонта;
  • капитальный. Предварительным этапом обязательно является осмотр и определение перечня деталей, подлежащих замене или восстановлению. Капремонт требует демонтажа станка, поскольку работы выполняются на нашей производственной базе.

Компания «ПКФ РемСтан» выполняет ремонтные работы в сжатые сроки и дает на них гарантию сроком 12 месяцев. Опыт наших специалистов позволяет решать даже наиболее сложные задачи, а гибкая ценовая политика дает возможность заказывать профессиональные услуги ООО «ПКФ РемСтан» даже небольшим компаниям.

Остались вопросы? Мы перезвоним и ответим!